Возможен ли отказ от all inclusive?

all inclusive

Услуга «all inclusive» – довольно распространенное предложение в туристическом бизнесе. Но в настоящее время нередко можно услышать мнения об отказе от этой услуги.

Сущность системы «all inclusive»

Бытует утверждение: если перевести словосочетание «all inclusive», то получится «все включено». Однако данное мнение ошибочное. Это две разные услуги. Они очень похожи между собой, но имеются и отличия. Сравним их по отдельным, наиболее важным позициям:

  1. Проживание. Система «все включено» означает номер в отеле, в котором есть все удобства: санузел, принадлежности для бани, необходимая посуда, белье для постели. Но эта система охватывает только отельный номер. Услуга «all inclusive» подразумевает, что, кроме удобств в номере, в путевку будут включены сауна или бассейн, ресторан, зона с набором развлечений и отдыха.
  2. Набор услуг. В системе «все включено» нет бесплатного пользования баром или косметическими салонами. Оформление другой услуги позволяет бесплатно пользоваться и баром, и салонами.
  3. Питание. Обе системы различаются качественным обслуживанием. Так, они предполагают шведский стол, различный алкоголь. Но система «все включено» предусматривает, чтобы туристы использовали шведский стол и спиртное только 3 раза за день, когда происходит традиционный прием еды. А вторая предлагает эти же услуги в течение всего дня.

Положительные стороны «all inclusive»

Казалось бы, услуга предполагает высокий уровень обслуживания туристов и должна иметь большое количество любителей данного вида отдыха. Но в последнее время все чаще наблюдается отказ от этой системы среди путешественников. Для выяснения причин такой ситуации целесообразно выяснить как положительные, так и отрицательные стороны данной услуги.

Положительные стороны:

  1. Психологическое спокойствие. Все оплачено, можно беспокойство не проявлять, денег с собой много брать не надо, только на экскурсии или шопинг.
  2. Развлечения предусмотрены заранее. Об этой стороне отдыха тоже можно не волноваться. Если в отеле нормальные аниматоры, то можно неплохо провести время: днем это разнообразные конкурсы, интересные игры около бассейна или на пляже, а вечером – специальные программы как для детей, так и для взрослых.
  3. Чувство безопасности. Отель, где действует услуга, гарантирует определенную безопасность. Здесь можно прекрасно провести время, не путешествуя по городу. Особенно это касается тех стран, где человек не чувствует себя безопасно на улицах.
  4. Экономическая сторона. Обычно отель предлагает все услуги дешевле (питание, развлечения), чем в обычной гостинице. В большей мере это относится к выпивке. В городском баре такое удовольствие будет стоить намного дороже.
  5. Удобства коммуникации. Отсутствие знаний иностранных языков вызывает немалые трудности у отдыхающих. Можно выучить несколько часто употребляемых фраз и многие проблемы, например, с заказом еды, будут решены.
  6. Ощущение дармовщины. Психологически ощущается, что многое достается бесплатно. Деньги заплачены дома, переезд позади, и теперь нужно только употребить (съесть, выпить) больше, чем заплатил за услугу.

Отрицательные стороны «all inclusive»

Но система имеет также свои недостатки:

  1. Туристы, использующие во время проживания в отеле эту систему, сталкиваются с однообразием еды. Стоит большой шведский стол, на нем много еды, но она однообразная каждый день. И если найдется что-то необычное, то там всегда оказывается очередь. Многое, за что заранее уплачены деньги, просто выбрасывается. Турист становится «привязанным» к шведскому столу.
  2. Это же относится и к выпивке. Пробуя разные напитки, туристы скоро убедятся, что, несмотря на экзотические названия, все они происходят из одной емкости. Никакого особого различия. Но безлимитная выпивка не дает туристам вовремя остановиться. Поэтому нередко возникают различные проблемы с желудком.
  3. Блюда зачастую подаются по европейской традиции. Очень редко можно встретить еду национальной кухни. Кроме того, туристы автоматически лишаются удовольствия что-то купить на рынке или сходить в дешевый ресторан.
  4. Уровень сервиса не на должном уровне. Услуги нацелены на самообслуживание. Официанты только сервируют или убирают столы.
  5. Ощущение постоянного «муравейника», особенно во время приема пищи. Вокруг постоянно массы людей, много детей, все разговаривают, включают музыку. Рядом пьяная компания может орать песни. Контроль над поведением в таких местах просто отсутствует.
  6. Зачастую при данной системе довольно сложно совершить путешествие. Туристы не ощущают всех особенностей данной страны. Они могут попасть в отель, который находится где-то в стороне от цивилизации, но рядом с морем, и здесь провести весь отпуск. Если куда-то поехать, то нужно платить немалые деньги. В такой ситуации теряется смысл поездки в неизвестную страну, когда там приходится делать то же, что и дома. Потому что турист не знакомится с колоритом страны, не общается с населением. Отдых становится обезличенным. Вроде и был в стране, но ничего не видел и не узнал.

Краткий вывод

Все указанное подводит к самому главному недостатку – отсутствие свободы: просыпаться в то время, когда хочется, общаться, принимать пищу не в строго определенное время, выбирать еду и напитки, устраивать желаемое времяпровождение, отправляться в путешествия и т.д. Туристам, привыкшим к свободе выбора, система «all inclusive» нравится все меньше.

После использования данной услуги второй раз ее обычно не выбирают. Потому что гораздо приятнее иметь свободу: есть там, где и когда хочется, готовить самому или пойти в кафе, полежать в отеле или отправиться на экскурсии и посмотреть местные достопримечательности. Отсюда и наблюдается отказ от all inclusive в пользу своей свободы.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...