Плацкартный вагон – ад или “можно ехать”

Плацкартный вагон

Перед поездкой многие задумываются, что выбрать: плацкарт или купе. Первый вариант дешевле, но многие боятся там ездить. Разберемся, плацкартный вагон – ад или “можно ехать”.

В отличие от купе, в отсеках плацкарта нет дверей, а напротив каждого – боковые полки. По моему, особого преимущества это не дает. Несмотря на большую степень приватности, в купейных отсеках могут попасться агрессивные соседи. Защититься в таких условиях будет сложнее. В плацкарте больше шансов найти сторонников в случае конфликта.

Многие не любят боковые полки, потому что они уже обычных. Если пассажир спит на нижней полке, то человеку с верхней негде будет сидеть.

Если у вас нижнее место, скорее всего найдутся бабушки или беременные, которые захотят поменяться. Спорить с ними трудно. После пары таких случаев, я стал сразу покупать билеты на верхнюю полку. У нее тоже есть весомый плюс: выходящие пассажиры не будут беспокоить вас, поэтому сон будет более крепким.

Залезть наверх – тоже испытание. В обычных отсеках это проще всего сделать, став одной ногой на столик, а коленом другой опереться о край полки. Можно воспользоваться специальной ступенькой, но это не так удобно. Она больше поможет пассажирам с верхних боковушек: став на нее одной ногой, можно сразу сесть на свое место. Для этого надо быть достаточно гибким. Старикам и тем, кто хочет ехать с детьми, лучше заранее побеспокоиться о покупке билета на нижнюю полку.

В последнее время спать в поездах стало удобней: РЖД закупила новые матрасы и подушки. Они немного больше, чем полки, поэтому матрасы надо подворачивать, чтобы они не торчали в проходе. Подушки также стали более объемными и мягкими.

В некоторых плацкартных вагонах есть розетки, но они не всегда работают. Недавно были выпущены новые поезда, в которых нет проблем с электропроводкой. Поэтому все будет зависеть от степени удачливости. На некоторых местах есть розетки для пассажиров как на верхних, так и на нижних полках.

Если вы попадете в новый вагон, там будут микроволновая печь и холодильник. В старых придется ограничиться вермишелью и пюре быстрого приготовления, чаем. В новых поездах имеется кулер. Заварить чай с помощью него можно, но вода будет только подогрета до +96°С. Некипяченая жидкость может повысить риск развития кишечных инфекций. Холодную воду тоже не смогут обеззараживать.

Самая большая проблема поездов дальнего следования – туалеты. В 90% составов установлены биотуалеты, но в некоторых – обычные, закрывающиеся во время проезда по санитарным зонам. В обновленных вагонах над дверью установлено табло, где загораются лампочки: красная – туалет занят, зеленая – свободен.

Грязь и вонь в сортирах можно встретить всегда. Часть людей все еще становится ногами на унитаз, хотя везде висят запрещающие подобное поведение знаки. Горячая вода в кранах – уже не редкость. Часто проводники ставят жидкое мыло и освежитель воздуха на раковину, вешают бумажные полотенца. Однако культурный уровень граждан оставляет желать лучшего: многие считают, что можно мусорить, плевать на пол и портить государственное имущество.

Если вы любите тишину, лучше выбрать купе. В плацкарте тихо становится только ночью. При наличии в вагоне детей шумно всегда.

Отсутствие перегородок тоже создает неудобства. Ноги людей высокого роста часто торчат в проходе.Таким пассажирам приходится сгибать нижние конечности, чтобы другие на них не натыкались.

В плацкарте можно ехать, если вы готовы мириться с перечисленными выше неудобствами. В поездах такого типа так же неудобно, как в любых тесных помещениях, где живет много людей. Для людей старшего поколения поездка – отличная возможность вспомнить времена, проведенные в общежитиях, для молодых – очередное испытание. Проводники следят за тем, чтобы всем было комфортно, а при необходимости высаживают буйных пассажиров. Волноваться за свою безопасность точно не стоит. Главное – определиться с приемлемым для вас уровнем комфорта.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (15 оценок, среднее: 3,60 из 5)
Загрузка...