Колизей в Риме

Италия — страна многогранная, богатая незабываемыми достопримечательностями, способная подарить любому туристу обширную палитру впечатлений, при этом каждый город обладает собственным характером, неповторимыми особенностями. Рим, конечно же, выделяется своеобразием и уникальностью, это настоящее сердце государства. Символом великолепного города является огромный амфитеатр, именуемый Колизей. Он представляет собой величественное древнейшее строение, ведь корни Колизея уходят к 80-му году н. э..

Содержание:

 

 

Первоначально здание воспринималось жителями как рукотворное чудо и служило для целей проведения мероприятий увеселительного характера, основными из которых были гладиаторские бои. Колизей оказался более стойким, чем сама Римская империя. Несмотря на ее падение в 476 году, древний амфитеатр и сейчас возвышается над столицей Италии, поражая гостей города и жителей величественностью и силой.

 

 

Еще до того, как здание было воздвигнуто, место занимал пруд, входящий в комплекс «Золотого дома», принадлежавшего Нерону. Название Колизея произошло от латинского слова «колоссальный», причем появилось оно еще в Средние века. Во времена императорского правления прижилось иное название «Флавиев амфитеатр» по имени императорской династии.

Есть и вторая версия происхождения названия, гласящая, что причиной послужила расположенная недалеко от амфитеатра бронзовая статуя огромного размера (Колосс Нерона), высота ее составляла 30 метров. В Средние века строение пострадало в ходе землетрясения, потеряв около 70 процентов массы, имевшейся на момент строительства.

 

Колизей в Риме
Колизей в Риме

 

На настоящий момент Колизей пользуется ошеломительной популярностью у туристов. А в июле 2007 года он даже был признан по итогам голосования одним из семи новых чудом света. Ни для кого не секрет, что Колизей для Рима играет примерно ту же роль, что и Эйфелева башня для Парижа, ведь он является неоспоримым символом этого великого города. Посмотрите также уникальные фото Венеции.

Обратимся подробнее к истории возведения амфитеатра. Строительство было тяжелым и продолжительным – 8 лет, растянулось оно на правление нескольких императоров. Инициатором создания выступил император Веспасиан, а завершить реализацию проекта взялся его сын Тит.

Открытие объекта было пышным, продолжаясь 100 дней, в течение которых Колизей становился площадкой для проведения тех или иных увеселительных мероприятий. Поскольку основную часть забав составляли жестокие гладиаторские поединки, жертвами такого богатого открытия стало несколько тысяч воинов и множество зверей.

 

Колизей в Риме фото

 

Начало турниров обычно было мирным — оно состояло в выступлении клоунов или же драках инвалидов, которые не были кровавыми. Это могли быть даже женские соревнования, например, по стрельбе из лука. А вот после подобного разогрева публики, начиналось зрелище, которое не предназначалось для слабонервных.

Речь, конечно, о жестоких сражениях хищников и гладиаторов, которые поднимались на арену с помощью специальных механизмов из подвальных помещений. Пол арены был устроен хитро, он раздвигался, поднимался, опускался. Также к Колизею был подведен водопровод, который позволял заполнить сцену водой для создания эффекта морского сражения.

 

 

Арена не предназначалась для какого-то одного боя, это всегда были массовые турниры, ведь одновременно на ней умещалось 3000 воинов. Зрителей же было в разы больше – около 50 000, они отличались жестокостью, требовали зрелища, получали такое же наслаждение, наблюдая кровавые бои, как если бы перед ними разворачивалось интересное театральное представление.

Особый размах мероприятия приобрели в 246 году в день 1000-летия Рима. Сохранилась легенда, что в тот период стали жертвами 60 львов, 32 слона и 40 лошадей, а также зебры, жирафы и тигры. Погибли соответственно и тысячи отважных гладиаторов. Такие нечеловеческие развлечения были обыденностью вплоть до IV века, когда произошел необычный инцидент.

Проходило жестокое сражение, в разгар которого один из монахов (Телемах) прорвался на арену Колизея, пытаясь разнять воинов. Публика, желавшая продолжения кровавого веселья, забила старого монаха камнями, что заставило задуматься императора Гонория, который был потрясен ужасным убийством. Он наложил запрет на кровавые турниры, обосновывая это противоречием подобных мероприятий духу христианства.

Еще одна причина, по которой популярность боев сошла на нет, — постоянные набеги вандалов на древний город, из-за которых настала пора упадка Рима, были более важные события, чем гладиаторские поединки.

 

kolizej-v-rime-05

 

После описанных времен функциональное предназначение строения менялось неоднократно – в X веке. К примеру, Колизей служил общежитием, в котором размещались двухэтажные жилища, а в некоторые периоды истории он выступал феодальным замком, где располагались покои знатных римских семей, сделавших его семейной крепостью, а еще позднее в нем открыли мастерские, специализировавшиеся на изготовлении селитры.

Однако древнее строение сильно пострадало в Средние века. В 1349 году произошло мощное землетрясение, которое привело к частичному обрушению архитектурного шедевра, особенно с южной стороны. Это послужило причиной дальнейшего восприятия Колизея как базы для получения строительных материалов, жители и чиновники не только забирали отломившиеся каменные глыбы, но и специально выламывали части кладки, чтобы пустить камни на новое строительство.

 

Колизей вид сверху

 

По сути, не природная катастрофа, а именно такое поведение людей послужило главной причиной значительности причинного ущерба. Составлявшие некогда рисунок стен амфитеатра глыбы травертина можно обнаружить в кладке Палаццо Венециа, Палаццо Канчеллерия и иных.

В конце же XIII века Колизей официально приобрел статус каменоломни, материал из которой пошел на возведение домов для аристократической элиты столицы Италии, церквей, мостов и даже канцелярии Папы Римского.

Надо отметить, что с течением времени ситуация не особенно изменилась – уже в 1704 году камни амфитеатра пошли на строительство гавани. А в настоящее время многие туристы считают камешек, привезенный из Колизея, лучшим сувениром в память о солнечной Италии.

Даже экскурсоводы не устают шутить на эту тему, рассказывая, что по ночам к архитектурному объекту подвозят груды камней, которые растаскиваются туристами за несколько суток.

 

kolizej-v-rime-06

 

Римские власти в XVIII веке пытались бороться с подобными хищениями, избрав для этого следующую уловку – Колизей официально признали святым местом, по причине гибели здесь тысяч мучеников древнего Рима. Однако, как мы видим, радикально это ситуацию не поменяло.

Сейчас об амфитеатре заботятся, стены привели в порядок, вставив выломанные камни на прежние места, где это представлялось возможным. Колизей охраняется, здесь постоянно ведутся исследования и раскопки, которые, например, помогли отыскать подвальные помещения с особыми механизмами, выдвигающими гладиаторов и хищников из-под арены.

Хотя в настоящее время стены Колизея и не блистают новенькой отделкой, зато они отражают его подлинный характер, те исторические события, которые он выдержал, производя сильнейшее впечатление и позволяя нам увидеть, как же он располагался и выглядел в далекие времена.

Конечно, Колизей требует постоянной заботы и поддержания состояния, поскольку его ежедневно разрушают дожди, загрязнения, вибрации, причиной которых служит интенсивное движение транспорта в городе. Про Дворец Дожей читайте здесь.

 

 

Архитектура Колизея

Неповторимая архитектура амфитеатра – предмет отдельного обсуждения. По форме Колизей представляет собой эллипс, состоящий из трех ярусов. Что любопытно, общая схема постройки этого памятника архитектуры лежит в основе создания любого стадиона в мире.

Строение было оборудовано множеством лестниц, входов и выходов, равномерно пронизывающих сооружение по периметру, что выражало заботу архитекторов о зрителях, ведь они могли покинуть амфитеатр за короткое время, как и быстро наполнить его.

 

Архитектура Колизея

 

Арену в целях безопасности от зрителей отделяло высокое ограждение, позволявшее не бояться, что дикое животное изберет своей жертвой кого-то из присутствующих в зале. Материалом для стен здания выступал травертиновый камень, добываемый в Тиволи, расположенном недалеко от столицы.

Колизей полон арок, причем в различных ярусах для них использовались полу колонны разных стилей, по сохранившимся изображениям на древних монетах было установлено, что в арках арены располагались статуи, которые до наших дней не дошли.

Настоящий минималистский интерьер – последствие многочисленных испытаний, пройденных Колизеем – нашествия, катаклизмы, грабежи лишили его первоначальной пышности.

Сохранились исторические свидетельства вместимости Колизея. В Хронографе 354 года сказано, что здание вмещало около 87 тысяч человек, но современные расчеты говорят о меньших цифрах – не больше 50 тысяч. Следует отметить, что для лиц знатного происхождения имелись отдельные входы, ведущие в наиболее выгодные для просмотра зрелища ряды.

 

kolizej-v-rime-03

 

Ближайшие к арене места предназначались для семьи императора и его самого, после чего усаживались приближенные к нему сенаторы, жрецы. За правительственными первыми рядами следовали места для аристократов, а за ними мог разместиться средний класс.

Для женщин и плебеев же оставались деревянные сиденья и галереи наверху, а рабы и иностранцы могли сесть в самых последних рядах.

При императоре Домициане Колизей обзавелся еще одним верхним ярусом для бедных граждан, причем предполагалось, что толпа будет стоять там, а не сидеть. А определенные лица вообще были лишены права посещать амфитеатр. Это актеры, могильщики и бывшие гладиаторы, а также некоторые иные группы населения.

Что интересно, проемы между стенами и крыша ранее закрывались холстами с помощью специального механизма, управляемого командой моряков. Тент был прикреплен к укрепленным в верхней части стены мачтам канатами.

Такое приспособление имело своим предназначением предотвращение попадания в каменное строение дождя, зноя во время мероприятий, реализуемых в его стенах.

Хотя на протяжении своего существования Колизей и потерял большую часть первоначальной массы, он и ныне поражает даже бывалых архитекторов своей громадностью. Много веков это неизменный символ римского величия. Как утверждалось ранее, если исчезнет этот амфитеатр, то и Рим исчезнет вместе с ним.

За свою историю строение утратило агрессивный характер, сейчас Колизей – неотъемлемая деталь пейзажей, тот пункт туристической программы, который обязан не пропустить любой путешественник.

 

kolizej-v-rime-01

 

Еще несколько лет назад попасть в Колизей можно было через большие дырки, имевшиеся в ограждении, однако в 2000 году ограда была отремонтирована. Теперь этот музей работает по определенному распорядку, распахивая свои двери все дни, кроме 1 января и 25 декабря.

Власти Италии делают все, чтобы уберечь конструкцию от дальнейших разрушений, в соответствующие проекты вкладываются большие средства, позволяющие реализовать реконструкцию пола арены, реставрацию комплекса в целом, а также обработку всего здания водонепроницаемым веществом.

Фактически арена, где проходили кровавые бои, в настоящее время отсутствует. В некоторых местах предусмотрены специальные настилы, позволяющие туристам перемещаться без риска для здоровья внутри Колизея.

Бродя внутри, изучая все детали древнего строения, можно не только полюбоваться видами окрестностей, но и прочувствовать атмосферу тех веков, когда на арене этого оригинального строения разворачивались жестокие и кровавые события.

 

Колизей изнутри
Колизей изнутри Рим

 

 

График работы, адрес, как добраться до Колизея

Часы работы: 8.30 — за час до заката (касса закрывается еще на час раньше). Это значит, что с апреля по сентябрь вход: 9.00-18.00, с октября по март: 9.00-16.00. Закрыто: 1 января, 25 декабря.

Летом, как правило, с июня по сентябрь, несколько дней в неделю Колизей работает до полуночи, однако об этом сообщается дополнительно ближе к лету.

Адрес : Piazza del Colosseo, 1, 00184 Roma, Италия
Ближайшая станция метро: Colosseo

Телефон : +39 06 3996 7700
Официальный сайт: http://www.the-colosseum.net

Автобус: 60, 75, 81, 85, 117, 175,271,571, 673,810, 850
Трамвай 3

Стоимость: взрослые 9,00 € (+ 2 € за выставочные мероприятия — как правило, всегда что-то есть).

Заказ через Интернет http://www.pierreci.it (сервис доступен на итальянском и английском языках) и http://www.ticketclic.it (доступен на итальянском, английском и французском языках) — 10,50 €, 12, 50 € (с выставкой).

Билет единый — с музеем Палатина, Римским Форумом — действует в течение суток с момента покупки.

 

 

Видео «Супер Сооружения Древности Colosseum»

 

Про достопримечательности Вероны читайте здесь.

<

Колизей фото галерея

104 105106 109 114 118 119 kolizej-v-rime-10 kolizej-v-rime-14 kolizej-v-rime-19 kolizej-v-rime-foto kolizej-v-rime-foto-05 kolizej-v-rime-foto-07 kolizej-v-rime-foto-17 kolizej-v-rime-foto-18

003
003 Выбрать лучший отель: 003 Booking.com 003
003
Загрузка...


Добавить комментарий

Самые интересные статьи