Как вернуть невозвратный билет на поезд?
В начале 2019 года появились так называемые невозвратные билеты. В первую очередь это касается поездов дальнего следования. От обычных они отличаются более низким тарифом. Поэтому их и нельзя сдать. Но есть несколько случаев, в которых даже за невозвратные проездные документы можно получить обратно деньги.
Ситуации, когда можно сдать невозвратный билет на поезд
Вернуть денежные средства можно если:
- заболел или умер близкий родственник пассажира, например, супруг, родитель или ребенок;
- пассажир получил травму в результате несчастного случая, поэтому не может воспользоваться услугой;
- по расписанию отправки транспорт задержан или отменен;
- пассажиру не предоставили указанное в бланке место.
Невозвратные билеты на поезд введены для минимизация финансовых рисков компании, предоставляющей услугу. На данный момент существует правило, позволяющее сдать проездной документ за 8 часов до отправления транспорта, при этом штраф будет составлять всего 203 руб. 50 коп. независимо от дальности следования поезда. Этот сбор не взимается в том случае, если он меньше или равен стоимости постельного белья. Кроме того, сбор не удерживается, если возврат произошел по вине РЖД, например, если поезд отменили или выкупленное место было занято. В данном случае перед тем как сдать невозвратный билет на поезд, нужно обратиться к сотруднику РЖД, чтобы он сделал соответствующую отметку на бланке. Если проездной документ сдать менее чем за 8 часов до отправления, то финансовая потеря для пассажира будет составлять 50% от стоимости услуги.
Если же уважительных причин для возврата нет, то РЖД компенсирует только стоимость выкупленного постельного белья и так называемые сервисные услуги. К последним относится провоз дополнительного багажа или животных, оплаченное питание, если оно не входило в стоимость самого билета, страховой сбор.
Правила возврата
Для получения компенсации необходимо предоставить документы, которые подтверждают один из указанных случаев. Кроме того, потребуется непосредственно билет (при покупке на сайте РЖД бланк нужно будет распечатать) и документ, подтверждающий личность (получить компенсацию сможет только тот, чьи данные указаны в бланке). Документы необходимо принести непосредственно в кассу. Там пассажира попросят написать заявление на возврат. Сделать это нужно не позднее чем через 5 дней после фактического или предполагаемого отправления поезда.
При желании пассажир может переоформить документ, но тоже на невозвратный, и только на другой рейс. В данному случае нужно будет оплатить сбор 132 руб.
Цена такого билета в среднем на 20% ниже стоимости обычного. В некоторых случаях скидка может достигать 50%. В большинстве случаев это касается мест категории “Люкс”.
Купить такие более дешевые билеты можно в кассах и на сайте РЖД. Кроме того, такая возможность есть и в специальном мобильном приложении.
Несмотря на более дешевую стоимость таких билетов, перед покупкой рекомендуется обратить внимание на тариф – может подойти не всем.