Чем необычно и почему является достопримечательностью метро в Санкт-Петербурге

Метро в Санкт-Петербурге

Каждый город имеет свою достопримечательность, особенно если это город федерального назначения и бывшая государственная столица. Такой достопримечательностью может служить архитектура, памятники, исторические места, объекты культурного наследия и даже метро. Интересен обзор того, чем необычно метро в Санкт-Петербурге, и его исторически обусловленных особенностей, которые привлекают и удивляют туристов, приезжающих не только из городов России, но и из-за рубежа.

Исторические и геологические особенности петербургского метрополитена

Петербург располагается на севере России (у берегов Финского залива), где протекает река Нева. Земля, на которой возведен город, возвышается над уровнем моря максимум на 30 м. Благодаря климатическим условиям в данной зоне круглый год выпадает большое количество осадков, а воздух наполнен влагой. В совокупности эти факторы провоцируют частые затопления территорий, на которых расположен город, что делает почву глинистой или кашеобразной, т.е. влажной и мягкой.

Станционные помещения и соединительные туннели местного метрополитена находятся в болотистой почве, не отличающейся твердостью и сухостью. Чтобы построить метро в такой местности, необходимо использовать технологии, позволяющие избежать скорого гниения конструкций, а также применять больше гидроизоляционных материалов, не позволяющих сооружению затапливаться и накапливать внутри влагу.

Впервые о строительстве “подземных дорог” в северной столице задумались в 20-х годах 19 века. Однако материальная и техническая база была сформирована в достаточной степени только к середине 20 века, в связи с чем строительство началось только после окончания Великой Отечественной войны, и первая семистанцевая ветка была открыта только в 1955 году.

Поскольку город расположен в непосредственной близости от Балтийского моря, откуда ветром приносит частые осадки, а сама территория пронизана реками и каналами, оборудование наземных сооружений, прикрывающих вход в станции, осуществлялось с учетом возможного затопления территорий и просачивания воды в подземные помещения. Чтобы этого избежать, наземные выходы искусственно приподнимались выше уровня земли, а крыши зданий дополнительно оснащались громоотводами.

Несмотря на трудности при строительстве и неблагоприятные окружающие условия, петербургское метро является вторым по величине в России (наибольшее количество станций принадлежит московскому метро) и включает 69 станций, последняя из которых начала действовать в 2018 году. Однако оно пока не вошло в рейтинг 10 самых больших метрополитенов мира, т.к. последнюю позицию в нем занимает метро Мехико, состоящее всего из 195 остановок.

Чем метро Санкт-Петербурга может удивить туристов

Многочисленные входы на станции встроены в исторические здания, являющиеся архитектурным и историческим наследием города (особенно те, что располагаются в центре). Благодаря этому туристы часто путаются и не могут найти дорогу, ведущую к подземке. Путь помогают отыскать указатели, отмеченные скругленной буквой “М”, находящиеся недалеко от входа, однако данные таблички мало выделяются на фоне рекламы и поэтому недостаточно заметны с точки зрения приезжих.

Станция с 2 этажами. Данная остановка носит название Спортивная. Переход между этажами осуществляется с помощью эскалатора. Также пол между ними оборудован широкими круглыми проемами, через которые можно наблюдать за тем, что происходит этажом ниже. При строительстве планировалось оснастить эту остановку возможностью пересадки на другую ветку. Однако данный проект не был реализован.

Рекордно длинный конвейер для перевозки пассажиров. Данный горизонтальный перевозчик является единственным в российском метрополитене и расположен он также на остановке Спортивная. Путь пролегает под Невой и в длине составляет около 300 м (от станционного помещения до вестибюля).

Проезд на некоторых станциях может оплачиваться посредством жетонов из нижегородского метрополитена, который открылся вслед за санкт-петербургским в 1985 году. При оплате используются жетоны старого образца или монеты достоинством 50 украинских копеек. Местонахождение данных турникетов следует уточнять у станционных сотрудников.

Замурованные станции, наличие которых обусловлено особенностями ландшафта. Пути элетропоездов находятся за стенами, которые оборудованы дополнительными автоматическими дверьми, обеспечивающими вход и выход из вагона. В Петербурге всего 12 станций имеют данную особенность.

Во время строительства предполагалось, что замуровка позволит сэкономить на содержании станций, поскольку помещения становятся более изолированными от воздействия влаги. Однако длительная эксплуатация показала, что данный способ построения и содержания является необходимым для некоторых станций, но вместе с тем и довольно затратным для городского бюджета.

Петербургское метро является самым глубоким в России и третьим по глубине в мире (рекордная величина тоннеля составляет 105 м в длину и принадлежит киевскому метро). Средняя глубина спусковых тоннелей составляет около 50 м, что является самой глубокой средней величиной спусков метро на планете. Наиболее глубоко расположенная остановка называется Адмиралтейская, и заложена она на глубине 86 м ниже уровня земли.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...