Стоит ли переплачивать за условия первого класса в Сапсане?

Первый класс в Сапсане

В декабре текущего года с момента открытия регулярного движения Сапсанов исполняется 10 лет. За это время практически каждый житель С.-Петербурга и Москвы хотя бы единожды воспользовались услугами этого вида транспорта.

Возможность выбора

Большинство пассажиров, наверняка, приобретали билеты на места в вагоне эконом-класса, ведь довольно дорогое удовольствие — первый класс в Сапсане, стоит ли переплачивать, интересует многих. Сапсан — сухопутный конкурент самолетам. С приобретением холдингом РЖД поездов Сапсан пассажиры получили возможность выбора — преодолеть необходимое расстояние по воздуху или без ущерба времени проехать эту же дистанцию со скоростью самолета, но не отрываясь от земли. За 4 часа счастливый обладатель билета на такой высокоскоростной электропоезд может переместиться из центра одной столицы в центр другой. Причем путешествие будет комфортабельным, без каких-либо промедлений: поездка на автомобиле может быть тоже вполне удобной, но неминуемо сопровождается пробками, выбор авиакомпании в качестве перевозчика может омрачиться ожиданием задержанного вылета.

На скорость передвижения Сапсана не влияют ни погодные условия, ни плотность транспортного потока. Качество покрытия российских железных дорог пока ограничивает возможный скоростной максимум этого поезда до 250 км/ч, но это все равно на 100 км/ч быстрее движения обычного поезда.

Технологически конструкция поезда имеет общие черты с авиационной, в связи с чем Сапсан по весу значительно легче обычных поездов. Все устройства из перечня ответственного функционала компактно устроились на крыше вагона или под его полом, внутреннее пространство же полностью свободно для размещения пассажиров.

В составе Сапсана объединены 10 вагонов. Семи из них присвоен класс «эконом», одному — «бизнес» и оставшемуся — «первый». Отдельный вагон отведен под бистро.

Стоимость билетов на места первого класса

Билет первого класса для направления Москва — С.-Петербург можно приобрести минимум за 6500 руб. Чаще всего стоимость билета на место в вагоне первого класса составляет в итоге 20000 руб. Возможность покупки билетов по наиболее низкой цене есть, если поездка планируется заблаговременно. Помимо этого, на размер стоимости билетов действует система регулирования тарифов (коэффициент занятости мест в поезде может увеличить базовую стоимость билета в 0,8-1,2 раза).

Сервис и уровень обслуживания

В распоряжении вагона первого класса поезда Сапсан имеется 23 посадочных места, в том числе парные и одиночные. Кожаные кресла при необходимости трансформируются в кровать. В качестве развлечения во время пути каждому пассажиру предоставляется индивидуальный монитор для просмотра мультимедийных файлов. Предусмотрено бесплатное одноразовое питание на протяжении следования поезда. Во время четырехчасового пути этого вполне достаточно. К сожалению, нет возможности выбрать понравившееся блюдо из меню. Предлагаемые завтраки, обеды и ужины имеют вид сетов с фиксированным составом, заменить какой-либо компонент не получится.

Кроме того, в стоимость билетов первого класса входят напитки, подающиеся горячими и холодными. Входящий в вагон пассажир получает тапочки и дорожный набор, внутри которого можно найти:

  • беруши;
  • маску для сна;
  • губку для обуви.

Из проведенного анализа следует вывод о том, что услуги, включенные в стоимость первоклассных посадочных мест Сапсана, не стоят того, чтобы переплачивать за них. Путешествие на таком высокоскоростном и комфортабельном виде транспорта в вагонах эконом- или бизнес-класса оставит хорошее впечатление о поездке и не так сильно ударит по бюджету.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...