Права пассажира поезда

Права пассажира в поезде

Железная дорога является хорошим средством передвижения. Благодаря тому, что в вагонах кроме полок есть коридоры, ресторан и тамбур, поездка становится менее утомительной, чем, например, в автобусе. Можно походить и размять ноги, а на станции – подышать свежим воздухом. Но часто путешествие становится мучительным, и причины могут быть разными. В большинстве случаев все неудобства появляются из-за того, что пассажиры не знают всех правил. Поэтому, собираясь в поездку, следует быть в курсе того, на что вы имеете право в поезде, а на что – нет.

Необходимость в распечатке электронного билета

Распечатка билета, который был приобретен в электронном виде, не обязательна. Цифровой и бумажный талон – равноценные. Поэтому проводнику можно предъявить посадочный купон в любом удобном для пассажира виде. Работники поезда не имеют права требовать распечатку билета.

Нужен ли паспорт?

Необходимость в предъявлении паспорта будет зависеть от того, по какому маршруту следует железнодорожный транспорт. Если он пересекает границу, то обойтись без него не получится. Если перемещение происходит внутри страны, то пассажир должен предъявить проводнику документ, который удостоверяет его личность. Это может быть:

  • свидетельство о рождении;
  • паспорт гражданина РФ;
  • загранпаспорт;
  • военный билет;
  • иностранный документ, удостоверяющий личность пассажира.

Если билет был приобретен по предоставляемой государством скидке, то проводнику необходимо предъявить бумагу, которая подтверждает право на льготу.

Ошибки в билете

Когда у пассажира в посадочном билете допущено не более 1 ошибки (в фамилии или номере удостоверения), проводник не должен предъявлять никаких претензий и пустить путешественника в вагон. Когда опечаток больше, потребуется переоформлять билет.

В какой вагон должна осуществляться посадка?

Когда поезд находится в начальной точке своего отправления, то пассажиры должны искать свой вагон. Если посадка осуществляется по курсу следования, т.е. на промежуточных станциях, можно предъявить свой билет любому из проводников. Если нет никаких нарушений, он должен пустить в поезд. Сразу после посадки необходимо отыскать своей вагон и занять указанное в билете место.

Количество багажа

На каждый посадочный купон разрешается багаж, вес которого не превышает 36 кг для плацкартного вагона и 50 кг – для спального (СВ). Объем сумки не должен превышать 180 см. Дополнительно разрешается брать багаж, вес которого – не более 50 кг, но за него потребуется внести дополнительную оплату.

Перевозка животных

Птиц и мелких животных можно перевозить с собой в купе, но для них потребуется купить билет, стоимость которого составляет 25% от общей цены билета на взрослого человека. Перевозка должна осуществляться в специально предназначенных для таких целей купе.

Крупные породы собак перевозятся в намордниках и с наличием поводка. Чтобы перевести животное, потребуется купить все места в купе. Другой способ перевозки – сдать животное в багаж. В такой ситуации сотрудники железной дороги не несут ответственности за питомца.

Собаки, специально обученные для сопровождения людей, т.е. поводыри, могут ехать со своим хозяином в любом вагоне. Покупка дополнительного билета не требуется. На питомце должен быть намордник и поводок, все путешествие его держат возле ног хозяина. При посадке проводник может попросить предъявить документы, которые подтверждают, что собака прошла специализированное кинологическое обучение.

Куда убрать ручную кладь?

Пространство, которое предназначено для хранения вещей под нижней полкой, отведено для пассажира, который купил билет на это место. Поэтому он имеет право отказать пассажирам размещать там их сумки.

Что делать, когда путешественник с нижней полки запрещает сидеть на своем месте?

Пассажиры должны находиться на местах, указанных в посадочных талонах. По этой причине человек снизу имеет законное основание не разрешать садиться на свою полку.

Решить проблему с питанием можно в вагоне-ресторане или попросить проводника найти место, где можно присесть за столик и поесть. Также сотрудник может предложить пересесть на более подходящее место – за отдельную доплату.

Когда была допущена ошибка, и на 1 место продали 2 билета, то проблему должен решать проводник. Он может найти схожее место без доплаты или переселить пассажира в другой вагон выше классом.

Постельное белье

Все спальные принадлежности должен выдавать проводник. Если их стоимость не включена в билет, то не следует обижаться, что он не разрешает взять матрас. Когда поездка длинная, за дополнительную плату можно попросить поменять белье.

Застилать постель проводник обязан:

  • пассажирам с детьми;
  • инвалидам;
  • людям преклонного возраста;
  • больным.

Сбор постельного белья осуществляется проводником после выхода пассажиров из вагона или за 30 минут до прибытия на конечную станцию (в редких случаях). Самостоятельно сложить постель тоже разрешается.

Можно ли пить или курить?

Курить запрещается. Спиртные напитки нельзя распивать в общественных местах, но четкого запрета на употребление алкоголя в поезде нет – если не пить открыто, то можно рискнуть. При алкогольном опьянении, когда пассажир начинает устраивать дебош, вызывается начальник поезда и полиция. Когда проводник заподозрил, что человек пьян, он не должен разрешать посадку.

Шум и холод

В поездах нельзя шуметь с 11 вечера до 6 утра. Согласно инструкции, с кондиционером в вагоне должно быть + 24°C (летом).

Обязанности проводника

Проводник обязан:

  • проводить 2 раза в сутки влажную уборку;
  • убирать туалет (не менее 4 раз в сутки);
  • пылесосить ковровое покрытие (2 раза в сутки);
  • оказывать первую медицинскую помощь;
  • обеспечивать пассажиров холодной (кипяченой) и горячей водой;
  • выдавать швейный набор и пустой стакан;
  • предупреждать пассажиров о скором прибытии на их станции (по просьбе);
  • предоставлять настольные игры.

В туалете должны быть бумага и мыло.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...