Экономия в путешествии: женская прижимистость и мужская щедрость

Траты в путешествии

Летний отдых дает возможность отвлечься от повседневных забот. Можно провести время на даче, посвятить себя тихой охоте или медитации с удочкой на берегу реки. Можно отправиться в пеший поход, предаваться палаточно-костровой романтике или организовать свой отпуск, воспользовавшись предложениями туристических фирм. По мнению руководителя направления развития кредитных карт Райффайзенбанка Дмитрия Коловского, путешествия – самый быстрый способ получить незабываемые впечатления вне зависимости от того, отправляетесь ли вы в поездку в одиночестве или с семьей.

Отдыхая, экономь

По данным исследования специалистов одного из банков, проанализировавших расходы своих клиентов на зарубежные поездки, путешественники стали экономнее. Несмотря на то что отдыхающих за границей стало больше на 6%, а количество покупок увеличилось на 11%, продолжительность отпусков существенно не изменилась, а средние затраты уменьшились (за всю поездку – на 8%, средний чек – на 12%).

Как сделать так, чтобы лишняя экономия не испортила впечатлений от путешествия, заставив отказаться от желанного комфорта? Ксения Андреева, руководитель направления транзакционных продуктов Райффайзенбанка, рекомендует воспользоваться картой #всесразу, предлагающей кэшбэк на покупки, обслуживание в ресторанах и на автозаправочных станциях, бронирование номеров в гостиницах и дающей возможность обменивать полученные бонусы на различные предложения из программы лояльности банка. Она советует при безналичном расчете выбирать валюту той страны, в которой находится путешественник.

Среди сокращаемых статей расходов эксперты называют:

  • ювелирные украшения;
  • меха;
  • транспортные расходы;
  • развлечения;
  • отели;
  • авиаперелеты.

Вместо аренды автомобиля туристы предпочитают пользоваться поездами (в 2019 г. этот способ путешествия выбирали на 11% больше, чем другие) и электричками местного значения (им отдавали предпочтение на 25% больше) или отправляются путешествовать на велосипеде.

Одним из способов экономии средств является бдительность. Исследования показывают, что в некоторых государствах, например в Индонезии, Индии, странах Латинской Америки, нередки мошенничества с поддельными банковскими картами. Данные анализа системы карточного мониторинга лидером рейтинга по объему использования фальшивых банковских карт называют Индонезию.

В зарубежных поездках российские туристы по-прежнему не скупятся, приобретая электронную технику (смартфоны и др. – чеки выросли на 44%), спортивные товары (увеличение на 13%), велосипеды и аксессуары к ним (рост – 12%), садовый инвентарь (22%) и посещая стоматологов (потрачено на 74% больше).

Кто в путешествии тратит больше

Исследования Райффайзенбанка, проанализировавшие расходы российских туристов в заграничных поездках с 1 июня по 15 июля 2019 г., показали, что мужчины тратят в путешествиях больше женщин. Их расходы в среднем составляют 54311 рублей, что на 24% больше, чем средние траты россиянок, составляющие 43731 рубль. При этом дамы 40-50 лет и джентльмены 45-49 лет более расточительны. Но, по статистике, самые высокие средние чеки были зафиксированы у клиенток (8409 руб.) и клиентов старше 70 лет (10708 руб.).

Анализ суммарных расходов клиентов, отправляющихся отдыхать за границу, показал, что среди популярных туристических направлений лидерами остаются страны Европы и европейские же курорты. Несмотря на экономию при бронировании отелей, авиаперелетов и аренде автомобилей, более 10 тысяч российских отдыхающих отдали предпочтение дорогим турам в Италию, Испанию, Великобританию, Францию и Германию. Планируя заграничные поездки, также часто выбирают США и Ирландию.

По данным обзора, мужчины отдыхают за границей дольше на 20%. Несмотря на то что часть этих поездок составляют командировки, выезд за рубеж россияне планируют как отдых с морскими ваннами, осмотром исторических достопримечательностей и прогулками по магазинам и ресторанам. В условиях финансового кризиса это стало роскошью, поэтому путешествия себе могут позволить финансово состоятельные граждане. По мнению социального психолога, преподавателя МГУ Алексея Рощина, это обеспеченные мужчины старше 45 лет со своими спутницами.

В деловые поездки чаще отправляются мужчины, поскольку им принадлежат ключевые должности и посты в бизнесе. Количество женщин на лидирующих позициях значительно меньше. Но и те, и другие, находясь в командировках, активно совмещают приятное с полезным. В этом им помогают сезонные предложения банков: так, Райффайзенбанк предлагает своим клиентам возможность до конца лета получать при бронировании отелей кэшбэк 8% по картам MasterCard, а по Visa он составит 3% на все расходы за рубежом.

Аналитики Райффайзенбанка на основе наблюдения транзакционной активности также обращают внимание на то, что возрастные клиенты в зарубежных поездках тратят больше денег. Отмечается, что основной статьей мужских расходов являются желания и капризы прекрасной половины. В заграничных турах мужчины стремятся побаловать своих дам. “Все что ни тратит мужчина, он тратит на женщину,” – говорит психолог.

Женщины более рассудительны в плане своих расходов. Алексей Рощин объясняет это естественными биологическими ролями: мужчина – добытчик и охотник – вкладывает, тратит и обеспечивает комфорт, а женщина – хранительница очага – экономит и сберегает нажитое. Однако это не мешает россиянкам активно тратить содержимое карт и кошельков своей сильной половины. Совмещать экономию с удовольствиями и приятно проведенным в путешествии временем помогают преференции банков.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...