Что делать, если проводники требуют собирать и сдавать постельное белье

Белье в поезде

Летом 2019 г. руководство РЖД объявило, что теперь пассажиры могут не сдавать белье, его соберет и унесет проводник. Раньше такая привилегия была только у пассажиров купейных вагонов в фирменных поездах. Теперь же, независимо от типа и класса вагона, постельное белье в конце поездки можно не относить.

Это нововведение стало причиной периодических скандалов в поездах. Пассажиры, которые любят качать права и придираться к мелочам, начинают предъявлять претензии и жаловаться даже в ответ на вежливые и корректные просьбы проводников сдать постель или хотя бы просто собрать ее. Им важно, чтобы комплект с полки забирали только после того, как они выйдут из вагона. На мой взгляд, это неправильно, просто по-человечески такие пассажиры не правы, и все разбирательства случаются из-за желания показать себя выше проводников. Люди разные, поэтому не утверждаю, что так поступают все, но уверен, что большинство.

Такое мнение сложилось на основании того, что приходилось много раз становиться свидетелем мелочных придирок к проводникам со стороны пассажиров. То чай не такой, то недостаточно быстро и чисто убрали, то еще ответили не так. Аргумент у людей один – цена билета высокая, значит, пускай отрабатывают полностью. В том числе и белье пусть сами собирают, раз это входит в оплаченные услуги. С одной стороны, это правильно, а с другой – виноваты в таких ценах не проводники, а отвечать приходится им. А у них работа тяжелая, зарплаты небольшие, иногда приходится ездить в старых отвратительных вагонах.

Мне путешествовать приходится много, и вижу, как в крупных городах на промежуточных станциях может освободиться больше половины вагона, т.е. 30 и более человек. И вот проводнику нужно все собрать за ними, посадить новых пассажиров, сдать-принять что-то для вагона. Работы очень много. А еще люди периодически случайно (а иногда и специально) прихватывают с собой наволочки или полотенца из поезда, за которые позже у проводников вычитают из зарплаты. Я с сочувствием отношусь к трудностям простых служащих РЖД, поэтому всегда самостоятельно собираю комплект и сдаю его немного заранее. Мне несложно, да и делать в дороге особо нечего, так почему бы и не помочь?

Но однажды все произошло совсем наоборот. Мы с супругой ехали в Казань, и нам попалась злая, вечно всем недовольная проводница. Казалось, ей доставляет удовольствие хамить пассажирам. При этом она явно ненавидела всех нас за то, что ей приходится выполнять свои служебные обязанности. Просьб с ее стороны не было, одни только требования на повышенных тонах. И это при том, что мы ехали в купейном вагоне, где сервис должен быть на высоте. В своей хамской манере она потребовала сдать белье перед выходом.

Сначала я хотел возмутиться и назло ей ничего не делать, заявив о своих правах. Однако потом подумал, что не хочу менять свои принципы и взгляды на жизнь из-за одного невоспитанного человека. Неизвестно ведь, почему она стала такой и что у нее за жизнь. Поэтому я не стал портить никому настроение, как обычно собрал и сдал постель, а за несколько часов до окончания поездки даже приобрел немного сладостей у той самой проводницы. Вышел с хорошим настроением из поезда, и отпуск тогда тоже прошел замечательно.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...