В Петербург на поезде: дележка полок по дороге в культурную столицу

Полки в поезде

Выбирая между поездом и самолетом, я всегда отдаю предпочтение поезду. Для меня это удобный и безопасный вид транспорта. Однако прошлым летом мне и моей дочке пришлось пережить неприятную ситуацию, о которой я считаю своим долгом рассказать всем заинтересованным читателям.

Будучи человеком предусмотрительным, я всегда стараюсь заранее спланировать свою поездку, чтобы избежать инцидентов в купе. Сама система пассажирских железнодорожных перевозок дает возможность исключить конфликтные ситуации, такие, как дележка полок. Сегодня установлены разные цены на верхние и нижние полки, что позволяет при наличии финансовой возможности обеспечить себе более комфортную поездку.

Те, кто желает сэкономить, могут приобрести более дешевые билеты наверху. Такой выбор означает ряд неудобств, среди которых главное состоит в том, что такие места предусмотрены как спальные. Приобретать такой билет имеет смысл в том случае, если поездка происходит преимущественно в ночное время. Поэтому меня всегда удивляли те люди, которые использовали этот вариант для многодневных поездок.

В июле прошлого года я решила поехать с дочкой в Петербург. Мы давно планировали эту поездку, заранее купили два билета (оба – на нижних полках). В поезде нам предстояло провести два дня и две ночи, поэтому я не пожалела денег и приобрела два нижних места.

В день отъезда мы приехали на вокзал, сели на поезд, спокойно разместились в своем купе. Сначала ехали одни. Вечером появилось еще два пассажира, оба мужчины. Они заняли свои верхние полки, проспали всю ночь, а утром сошли на своей станции.

На их места пришла женщина с мальчиком. Я как раз вышла за чаем. Дочка была в купе одна. Пока меня не было, новая попутчица заняла мое нижнее место и одну верхнюю полку. Она воспользовалась тем, что мой ребенок ничего не смог на это возразить.

Вернувшись в купе, я выразила свое недоумение по поводу такого размещения, на что получила следующий ответ: “Я еду с маленьким ребенком, поэтому имею право на одну нижнюю полку”.

О таком праве я ничего не слышала. Я всегда считала, что железнодорожный билет – это официальный документ, который имеет четкие реквизиты: в нем указан маршрут, дата и время отправления и прибытия, номер вагона и, главное, номер места. Предполагается, что эти реквизиты непреложны, и все пассажиры должны занимать места согласно информации в проездных документах.

Я показала женщине свои билеты, сказала, что заплатила за нижнюю полку, но она на это не отреагировала. Сказала только, что “не собирается всю дорогу скакать по потолкам”.

Мне пришлось обратиться к проводнице. Она полностью поддержала мою позицию, добавив, что моя попутчица может только попросить меня уступить ей одну нижнюю полку, т. е. поменяться с доплатой или без (на мое усмотрение). Либо можно попробовать поменяться с кем-то из других пассажиров, но едва ли удастся найти два места в одном купе.

Женщина потребовала, чтобы ей показали правила размещения пассажиров. Она говорила, что ребенок просто не может находиться на верхней полке, и ее мальчику должны предоставить место внизу. Это притом, что мальчик у нее был не маленький. На вид ему было 10-11 лет, и он вполне мог бы устроиться наверху. Видимо, самой маме этот вариант не подходил.

Проводница показала ей правила, где было написано, что пассажиры, купившие верхние места, могут сидеть на нижних в течение дня не потому, что у них есть это право, а просто потому, что вежливые соседи понимают, что лежать на полке в течение всей поездки очень неудобно. То есть я могу пустить своих попутчиков посидеть со мной внизу только из вежливости. Других причин, тем более каких-либо предписывающих правил или законов, для этого нет.

В результате дама успокоилась, и весь остаток пути ехала молча. Я бы с удовольствием пустила ее вниз, если бы она об этом попросила и предложила доплату, но этого не произошло. В любом случае, рекомендую всем перед поездкой ознакомиться со своими правами и обязанностями, чтобы избежать неловких ситуаций.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (9 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...