Как весь самолет шантажировали ради места у окна
Кто часто летает, тот знает, что регистрацию лучше проходить раньше, т.к. повышается шанс получить наиболее выгодное место в экономе. В противном случае можно оказаться на одной скамейке с посторонними людьми. Есть авиакомпании, которые совершают регистрацию пассажиров удаленно, но эта услуга имеет высокую стоимость. Наиболее выгодными местами считаются кресла, расположенные в начале салона, и те, которые возле окон.
Я часто летаю по одному маршруту (длительность 8 часов) и поэтому знаю, с какой стороны борта самолета лучше не брать билеты возле иллюминатора. Если получить место возле окна, которое выходит на сторону солнца, то все путешествие придется прятаться от лучей, т.е. закрывать шторой окно. А я люблю посмотреть на землю с высоты птичьего полета и сделать несколько снимков.
Большинство пассажиров не хотят платить дополнительные деньги, чтобы получить место возле иллюминатора. Поэтому, согласно статистике, около 10 человек на рейсе проходят удаленную регистрацию, т.е. покупают себе билеты на кресла у окна. Всех остальных рассаживает компьютер. Система сама выдает номер кресла, а если тебя не устраивает, то плати и выбирай.
Из-за того, что город маленький, а я часто летаю, сотрудники аэропорта меня хорошо знают. В большинстве случаев им каким-то образом удается обойти систему и выдать мне наиболее комфортабельное место без дополнительных финансовых затрат.
Вот и в этот раз, получив хорошее место, я удобно расположилась возле окна. Через несколько минут ко мне подошла женщина и попросила уступить ей кресло. Она мотивировала тем, что боится летать, у нее клаустрофобия и прочие проблемы. Я отказала пассажирке, т.к. считаю, что люди с боязнью замкнутого пространства не могут совершать длительные перелеты. А если ей легче возле окна, то нужно было позаботиться об этом заранее и купить наиболее выгодное место.
Посадка закончилась, двери закрылись, трап отъехал, и самолет начал медленно двигаться. В этот момент пассажирка встала и на весь салон огласила свои требования. Она сказала, что если ей никто не уступит место возле иллюминатора, то она никуда не полетит. Время, которое сотрудники потратят на снятие ее с авиалайнера и возврат багажа, займет около 50 минут, поэтому некоторые пассажиры могут не успеть на стыковочный рейс. Если задержка вылета всех устраивает, то она сходит.
Женщина, которая устроила шантаж в самолете, оказалась права. Как выяснилось, любой пассажир, независимо от компании-авиаперевозчика, имеет право сойти с рейса, если самолет еще не набрал скорость на взлет. Бортпроводники пытались решить конфликтную ситуацию, молодежь начала снимать пассажирку-клаустрофоба на камеру, но одна женщина согласилась поменяться местами. Ультиматум шантажистки был принят, поэтому ситуация быстро разрешилась и мы полетели.
Женщина, которое уступила свое кресло возле иллюминатора, села возле меня. Когда в салоне все успокоились она объяснила, почему пошла на уступки. В аэропорту, где мы должны были приземлиться, у нее была запланирована пересадка на другой рейс. Если ли бы вылет задержали, она могла бы не успеть на стыковочный самолет (в запасе было только 2 часа). А еще она входила в число пассажиров, которые дополнительно платили деньги за то, чтобы выбрать себе место в салоне.