United Airlines сломали в полете гитару пассажира и отказались возмещать ущерб. Он записал песню и компания потеряла миллиарды.

В 2008 г. пассажиру, летевшему рейсом американских авиалиний United Airlines, при погрузке багажа сломали гитару. Компания, которая является одной из крупнейших в мире в своей сфере, отказалась компенсировать ущерб, и пострадавший описал этот случай в песне, которую выложил на Ютуб. Видео быстро набрало популярность, а скандал приобрел широкую огласку.

Как United Airlines сломали гитару и отказались признать вину

Дэйв Кэролл, кантри-музыкант из Канады, со своей группой Sons of Maxwell летел на концерты в Небраску. Дэйв хотел взять гитару на борт самолета, но сотрудники ему не разрешили. Гитару пришлось сдать в багаж. Когда Дэйв сидел в салоне самолета, он услышал, как впереди сидящая женщина воскликнула: “Боже, они швыряют гитары!” Дэйв выглянул в окно и увидел, как сотрудники компании небрежно разгружают багаж, бросая вещи пассажиров на бетонную площадку.

Заволновавшись о целостности гитары, Кэролл обратился к стюардессе с просьбой проследить за багажом. Она ответила, что это не в ее компетенции. После Дэйв Кэролл обращался еще к 2 сотрудникам авиакомпании, но не смог привлечь их внимание к ситуации.

По прибытии в Небраску музыкант обнаружил, что у гитары сломан гриф. Музыкальный инструмент производства компании Taylor стоил 3 с половиной тысячи долларов. Дэйв Кэролл обратился к United Airlines за компенсацией, но не добился успеха. Переговоры длились 9 месяцев. Сначала Дэйва отправляли с жалобой в разные отделы компании, и в конце концов отказали. Одна из причин – что Кэролл не подал жалобу в первые 24 часа после приземления.

Пассажир написал про это песню, которая стала хитом в интернете

Не добившись желаемого от авиакомпании, Дэйв Кэролл сказал им, что запишет песню о случившемся, и об этом узнает весь мир. Музыкант сдержал обещание и выложил песню о том, что United Airlines ломают гитары, 6 июля 2009 г. Песня написана с юмором и сопровождается ироничным видеорядом, который иллюстрирует произошедшее с Дэйвом. В песне рассказывается о желании Кэролла добиться того, чтобы компания выплатила 1200 долларов, которые ему пришлось потратить на ремонт инструмента, но ему отказали.

В первый день видео посмотрели около 150 тыс. раз, через месяц просмотров уже было более 5 миллионов. Дэйв записал еще 2 песни, посвященные этому случаю. К началу 2019 г. первое видео набрало более 19 миллионов просмотров.

Сколько денег выплатили пострадавшему и на какую сумму «влетели» United Airlines

После публикации видео управляющий директор компании United Airlines лично связался с Дэйвом Кэроллом и извинился за этот инцидент. Представители компании публично пообещали, что пересмотрят свою политику обслуживания клиентов.

Владелец компании Taylor предложил Кэроллу две новые гитары и записал видеообращение о том, как правильно перевозить музыкальные инструменты, чтобы снизить вероятность их поломки.

Согласно сообщению газеты The Times, через 4 дня после появления песни в Интернете биржевая стоимость United Airlines упала на 10%. По факту, к середине июля 2009 г. стоимость компании на бирже превысила первоначальную и продолжала расти до конца лета. Однако, многие пассажиры до сих пор выбирают другие авиакомпании для полетов внутри страны именно благодаря песне Дейва. По некоторым оценкам репутационные потери компании могли превысить 1,2 миллиарда долларов за 10 лет существования видео.

А про какие случаи в ваших поездках можно написать песню?

Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...