Стоит ли идти на встречу с гидом в отеле?

Гид

Еще в процессе трансфера из аэропорта в отель организованные туристы, впервые прибывающие на отдых в любую зарубежную страну, слышат объявление по поводу обязательной встречи с представителем туроператора. Этого сотрудника уважительно именуют гидом и возлагают на него миссию главного помощника отдыхающих, способного за счет своих знаний и многолетнего опыта работы справиться с решением любого затруднения, возникающего у туристов. Но так ли это на самом деле, и стоит ли идти на встречу с гидом в отеле?

Редкий бывалый турист отзывается об отельных гидах положительно. Большинство отдыхающих по пакетным турам описывают этих сотрудников туруслуг как не самых приятных личностей. Складывается впечатление о том, что в перечень их обязанностей пункт о помощи иностранным клиентам туроператора просто не может поместиться, ведь весь объем рабочего времени таких людей занимает поиск туристов-простачков и облапошивание их за счет впаривания экскурсий втридорога.

Заранее прошу прощения у хороших отельных помощников. Они встречаются, но не чаще уссурийских тигров в дальневосточной тайге.

К сожалению, большинство организованных туристов сталкивается с хамским отношением представителей этой профессии. Оно проявляется в следующем:

  • выполнение всеми доступными способами плана по продаже дорогущих экскурсий;
  • оперирование далеко нелицеприятными методами достижения поставленных перед ними задач – на помощь им приходят введение в заблуждение и откровенный обман;
  • оказание психологического давления, направленного на извлечение выгоды в одностороннем порядке.

Портрет получился вполне устрашающим, поэтому стоит внести некоторые уточнения, немного оправдывающие отельных гидов. В сущности, они тоже являются людьми, работающими подчас за достаточно низкую заработную плату, львиную часть которой формирует процент с продаж экскурсионных поездок клиентам турфирмы. От того, сколько экскурсий продаст отельный гид, зависит размер основной статьи дохода туроператора. Начальство требует от таких подчиненных выполнить некоторый установленный план по реализации турвылазок к местным достопримечательностям.

Однако перед тем как слепо следовать указаниям работодателя, каждый человек соотносит директивы с личными моральными качествами, не так ли? Совесть не лишается своей роли при осуществлении должностных обязанностей работниками туристической индустрии. Человек, согласившийся исполнять функции отельного помощника клиентов турфирмы, знал, на что шел.

Сфера туристического бизнеса предъявляет серьезные требования к такому персоналу. Гиды проходят курсы специализированной подготовки, в процессе которой благодаря психологам и специалистам в нейролингвистическом программировании приобретают свои профессиональные навыки по установке коммуникации с туристами путем создания видимости доверительного отношения, давления или устрашения.

В идеале такая встреча должна преследовать цель знакомства с отельным помощником, в процессе которого:

  • происходит распространение контактных данных гида, с помощью которых отдыхающие могут в любое время связаться с ним для решения любого вопроса;
  • в вопросно-ответной форме закроются пробелы в знаниях иностранцев о стране пребывания;
  • реализуется возможность получения бесплатных сим-карт местного оператора и туристических карт курорта;
  • представится информация об алгоритме решения возможных затруднений, подстерегающих интуристов на отдыхе.

Мероприятия, проведенные в таком ключе, вполне полезны, но организуются редко. Большинство отельных гидов не тратит свое драгоценное время на подобные «мелочи», а сразу переходит к этапу тупого впаривания экскурсий.

Но если действительную повестку такого мероприятия честно представить заранее, никто из доставленных туристов на нее не явится. Поэтому гиды призывают на помощь хитрости на грани мюнхгаузенского вранья, озвучивая в качестве целей встречи следующее:

  • активацию медицинской страховки, на самом деле действующей для обладателей пакетных туров и без участия гида: начало ее работы соответствует первому дню, указанному в полисе;
  • активацию обратных авиабилетов, не требующих в действительности никаких операций по активации;
  • регистрацию в туристической полиции, без которой турист якобы будет находиться в стране нелегально – после процедуры паспортного контроля и получения штампа в паспорте на установленный срок легальность пребывания в стране бесспорна до окончания разрешенного периода;
  • информирование о порядке отъезда в аэропорт – фактически за 24 часа до окончания пакетного тура на ресепшене появится объявление со списком фамилий и временем отправки;
  • продажу экскурсий по более «низким» ценам, которые оказываются в 2-3 раза выше стоимости туров уличных агентств;
  • предостережение в виде страшилки по поводу опасности заказа экскурсий у местных агентств, работающих на улицах курорта.

Таким образом, пропуск встречи с отельным гидом не обернется какими-то ужасными последствиями. Максимум, чем может отомстить этот малоприятный сотрудник за отсутствие внимания к своей персоне со стороны туристов – это его страшная обида, проявления которой станут заметны в виде полного игнора.

Поэтому, уважаемые туристы, фильтруйте, пожалуйста, все устрашения отельных гидов, не позволяйте им обмануть вас и за ваш счет еще больше обогатить и без того небедных туроператоров.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...