Почему я больше не отдыхаю в России
История об ужасном российском сервисе от нашей читательницы. Мы прочитали до конца и тоже испытали праведный гнев, хотя наше решение не столь радикальное и от отдыха в России мы после этого не отказались. Посмотрим как на нее отреагируете вы.
***
В 2011 г. я провела замечательную неделю в Чехии с друзьями. Впечатления были прекрасными: мы ходили по старинным улочкам Праги, заходили в кафе и рестораны, пробовали местную кухню. Обслуживание в отеле было прекрасным, отношение персонала – внимательным и предупредительным.
После этой поездки я решила порадовать родителей и подарить им туристическую поездку. Сначала мне захотелось отвезти их в Болгарию или Хорватию, но у родителей нет заграничных паспортов, поэтому пришлось отложить отдых за пределами России до следующего раза.
Пришлось выбирать из российских туристических направлений. Отец хотел поехать в Карелию, но здоровье мамы не позволяет отдыхать в прохладном климате, поэтому в конечном итоге выбор пал на Сочи. Нам много рассказывали о том, что город сильно изменился, и мы решили сами увидеть эти изменения.
Путевку я заказала по телефону. Мне выслали счет, и я внесла предоплату. По желанию мамы это был отдых в санатории, который включал в себя проживание, питание и лечение. Согласно описанию на сайте санатория, в лечение входил стандартный набор процедур: массаж, гирудотерапия, различные ванны, грязи, дыхательные процедуры в соляной пещере и пр.
Это был классический санаторий советского образца. Однако моим родителям это нравилось, и мы решили рискнуть. Номерной фонд был тоже советским. На фото большинство комнат было обставлено старой мебелью, ремонт был очень скромным. При этом в здании отеля было несколько номеров класса люкс, которые на сайте выглядели очень привлекательно: новенький санузел, 2 смежных комнаты с новой мебелью, удобная двухспальная кровать, большой раскладной кожаный диван, широкоформатный телевизор, холодильник, кондиционер, свежий ремонт. Мы заказали номер люкс и лечение родителям. Я решила, что для меня лучшим лечением станет отдых на пляже и прогулки.
В день приезда в санаторий нас ждало глубокое разочарование. Несмотря на то, что мы бронировали люкс, нас поселили совсем не в тот номер, фото которого мы видели на сайте. По своему наполнению предложенный нам номер не отличался от представленного онлайн: те же 2 смежные комнаты, кровать, диван, телевизор, но все в таком состоянии, как будто эти вещи не менялись несколько десятков лет. Поражали обшарпанные обои на стенах, желтый налет в ванной, неприятный запах, старая сантехника. Не могу представить, что бы такое могло случиться с постояльцем чешского отеля: в день прибытия я занималась тем, что отмывала ванную комнату.
Мы сразу же стали выяснять, что это значит. Нам не верилось, что это наш номер. Мы показывали администраторам фото на сайте, на что они только улыбались и говорили, что в номерном фонде несколько люксов. В результате долгих выяснений нам сказали, что мы забронировали люкс категории “Б”, а на портале представлен люкс категории “А”. Мы сказали, что при бронировании договаривались о том номере, фото которого представлены на сайте. О существовании категорий “А” и “Б” на странице санатория никакой информации нет. В ответ мы получали только хамство.
Фактически нас обманули еще на стадии бронирования. Это было сделано намеренно в расчете на то, что по приезде люди уже не захотят возвращаться и окончательно портить себе отпуск, тем более что путь неблизкий. В результате мы вынуждены были остаться жить в старом номере по цене люкса.
Однако наши злоключения на этом не кончились. По путевке моим родителям полагалось лечение. Как говорилось на странице санатория в интернете, проживающие могли после консультации врача самостоятельно выбрать себе те процедуры, которые их устраивают. Родители выбрали массаж, кумысолечение, дыхательные процедуры, соляные ванны и гимнастику. Однако на приеме врач сообщил, что массаж недоступен, поскольку специалист (он в санатории только один) не справляется с потоком желающих попасть на его процедуры. Однако мы все равно можем попасть к массажисту на прием по индивидуальной договоренности за отдельную плату.
Я сказала, что мы уже все оплатили при покупке путевки. В нее уже было включено лечение. Если бы я хотела приобрести какие-то услуги дополнительно, я не стала бы платить за курс в кассу. Однако все объяснения были бесполезны. В итоге я принесла маме пачку талонов на массаж, не сказав, что заплатила за них отдельно.
То же самое было с питанием. Заявленных в меню продуктов никогда не было, либо они были, но такого качества, что не хотелось есть. У меня создалось впечатление, что повара были заняты тем, что выдумывали, как им лучше испортить еду и продукты вместо того, чтобы вкусно их приготовить. При этом о кулинарных изысках речи не было. Дело было в элементарных повседневных блюдах, таких как картофельное пюре или каша “Дружба”. Даже эти простые вещи повара сумели испортить.
На страничке санатория говорилось, что к обеду будут подаваться местные вина. Мы рассчитывали, что хотя бы в этом нас не обманут, однако и здесь ждало разочарование. Вместо молодого местного вина нам каждый день наливали в графин суррогатный порошковый напиток из тех, что продаются в картонных коробках в супермаркетах.
Контраст между Прагой и Сочи меня шокировал. Надеюсь, в моем рассказе изложено достаточно доводов, почему я больше не отдыхаю в России. Отдых оказался дороже, вместо нормального сервиса – хамство и обман, отвратительная еда, плохие вина и многое другое. Больше в РФ не отдыхаю и родителей вывожу в Европу на отдых.
***
Что скажете? Какие места по вашему мнению дают лучшее качество отдыха за сравнительно небольшие деньги? Поделитесь с другими читателями в комментариях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!